Модернизация образования в МБОУ РСШ №2
В результате реализации Комплекса мер планируются следующие результаты:
• доведение доли базовых муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных учебно-лабораторным оборудованием для обеспечения условий обучения по ФГОС, до 100 процентов, доли областных государственных общеобразовательных школ-интернатов - до 100 процентов от потребности;
• оснащение 62 опорных муниципальных общеобразовательных учреждений в каждом муниципальном образовании оборудованием для кабинетов основ безопасности жизнедеятельности с целью обеспечения условий, необходимых для обучения школьников в соответствии с современными требованиями;
• оснащение цифровыми лабораториями естественно-научного цикла 102 базовых муниципальных общеобразовательных учреждений (19 процентов от числа базовых) и 13 областных государственных общеобразовательных школ-интернатов (100 процентов от потребности);
• оснащение спортивным оборудованием и инвентарем 533 базовых муниципальных общеобразовательных учреждений (100 процентов), 10 областных государственных общеобразовательных школ-интернатов (100 процентов от потребности), 1 кадетской школы-интерната (30,3 процента);
• оснащение оборудованием спортивных площадок 62 базовых муниципальных общеобразовательных учреждений (11,6 процента);
• оснащение 102 базовых муниципальных общеобразовательных учреждений (19 процентов) и 13 областных государственных общеобразовательных школ-интернатов (100 процентов от потребности) оборудованием для организации межпредметного компьютерного класса;
• оснащение 533 базовых муниципальных общеобразовательных учреждений (100 процентов) и 12 областных государственных общеобразовательных школ-интернатов (100 процентов от потребности) автоматизированным рабочим местом учителя начальных классов;
• закупка более 5 600 компьютеров в целях замены компьютерного парка городских муниципальных общеобразовательных учреждений на 55 процентов;
• оснащение 140 школьных столовых муниципальных общеобразовательных учреждений современным технологическим оборудованием (26,3 процента от числа базовых);
• повышение квалификации 1,39 тысяч педагогов по ИКТ, 720 учителей для преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», по федеральным государственным образовательным стандартам 8,3 тысяч учителей и руководителей общеобразовательных учреждений (доведение до 87,4 процента);
• обеспечение 56 муниципальных ресурсных и малокомплектных общеобразовательных учреждений оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного обучения школьников;
• обеспечение 100 процентов общеобразовательных учреждений широкополосным выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
• доведение доли общеобразовательных учреждений области, обеспеченных приборами учета топливно-энергетических ресурсов, до 100 процентов;
• выполнение капитального ремонта 15 муниципальных общеобразовательных учреждений, 2 областных государственных общеобразовательных школ-интернатов и замена окон в 10 областных государственных общеобразовательных школах-интернатах;
• обеспечение запланированного соотношения среднемесячной заработной платы учителей в Ростовской области за соответствующий квартал 2012 года и установленной среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Ростовской области.
Для реализации основных стратегических ориентиров будут реализованы следующие мероприятия:
• обновление материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями развития общества и экономики, включая оснащение компьютерами, техническое обеспечение дистанционных методов обучения, обеспечение широкополосного выхода в информационно- телекоммуникационную сеть Интернет и создание современной мультимедийной информационной среды;
• развитие школьной инфраструктуры, предполагающей оптимизацию образовательной сети с одновременным обеспечением безопасной транспортной инфраструктуры, полное переоснащение образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и с учетом реализации интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
• увеличение использования дистанционных технологий для нивелирования различий между городскими и сельскими образовательными учреждениями, а также организация образовательной деятельности с детьми-инвалидами, не посещающими образовательные учреждения;
• создание безбарьерной образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• развитие системы выявления и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи, в том числе с использованием дистанционного обучения;
• повышение престижа педагогического труда и развитие кадровых ресурсов региональной системы общего образования, в том числе за счет планомерного повышения оплаты труда работников системы образования, предоставления различных льгот, помощи в приобретении жилья;
• проведение повышения квалификации и переподготовки кадров с учетом введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;
• обновление содержания и технологий обучения, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода в образовании.
Основные ожидаемые результаты:
· формирование сети учреждений общего образования, обеспечивающей равные возможности получения качественного общего образования для всех обучающихся в том числе в дистанционной форме;
· развитие сети общеобразовательных учреждений, реализующих программы углубленного и профильного обучения;
· развитие системы и механизмов государственно-общественного управления, финансово-хозяйственной самостоятельности, оценки эффективности деятельности образовательных учреждений;
· разработка эффективной системы оценки качества образования в регионе;
· поддержание заработной платы учителей на уровне не ниже достигнутого;
· развитие системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров общеобразовательных учреждений; создание сети консультационно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов;
· обеспечение современных условий организации образовательного процесса во всех общеобразовательных учреждениях;
· создание современного кадрового потенциала системы общего образования;
· завершение внедрения ФГОС общего образования в образовательных учреждениях области;
· создание безопасных условий обучения школьников;
· создание условий для сохранения здоровья обучающихся.